Образ Воды воздуха я нашел в детской сказке С. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». Там был персонаж — грозная бабка Облака — грозовая туча. Грозовая туча идеально соответствует Даме Мечей таро в соционике и воде воздуха. Грозовая туча — это не гроза, это потенциальная возможность грозы. Но спровоцировать грозу очень легко, а вот выжить в грозе невероятно сложно.
Стихии: Вода Воздуха.
Ранги и масти (Дама Рыцарей)
У Дамы Рыцарей уникальная задача, она должна внушить рыцарям почтение к Дамам. Но Рыцари — существа очень специфические, они понимают и уважают только силу. Тем не менее Дама Мечей с поставленной задачей справляется и буквально вколачивает в Рыцарей должное почтение к Дамам:
- Дама Мечей — единственная Дама, профессионально владеющая мечом и часто живущая с него. Амазонка, мечтающая о семейном очаге и не знающая, что это такое.
- Дама Мечей формирует и изменяет пространство с помощью объектов, отсекая все лишнее, отдавая предпочтение простым линиям и гармоничным формам.
- Для Дамы Мечей, эстетика – это функционал и минимализм, а не вычурность, которая свойственна Даме Кубков.
Ожидаемые события Дама Мечей представляет себе весьма стереотипно, чаще как возможные неприятности и катастрофы, и ориентирована скорее на избегание поражений, чем на достижения и победы. Поэтому обычно выбирает тактику защиты, а не нападения.
Безэмоциональность
Испытывая привязанность к объекту, редко демонстрирует ее публично, скрывая свои эмоции настолько, что объект привязанности часто и не догадывается об истинных чувствах Дамы Мечей:
- Включает настороженность, когда к ней проявляют бурные эмоции.
- В связи с этим часто производит впечатления мало эмоционального, замкнутого и отчужденного человека.
- Если выходит из себя, то может выглядеть, как не нормальная женщина.
- Проявлять позитивные эмоции, шутить позволяет себе только в кругу близких и хорошо знакомых людей.
Обожает быть объектом действия, полагая при этом, что является его субъектом. В реальных ситуациях производит действий столько, сколько необходимо и ни на йоту больше.
Информация о новых возможностях
Даму Мечей привлекает информация о новых для нее возможностях, об особенностях и свойствах другого человека и о ней самой, чаще в позитивном контексте:
- Негативная информация игнорируется до тех пор, пока не попадет в разряд угрожающих неприятностей, что в свою очередь может вызвать непредсказуемую эмоциональную реакцию.
- Для Дамы Мечей покой – это равномерное движение, тогда как для других – остановка.
- Поэтому положительный эффект от состояния покоя всегда переоценивает, чем вводит в заблуждение окружающих. Поклонница и сторонница эволюций, а не революций.
- Дама Мечей думает, что умеет распознавать недоброжелателей и принимать соответствующие меры по защите от них.
- Поэтому неосознанно стремится держаться поближе к тем, кто ей хорошо знаком и приятен, и удерживать такого человека в своем пространстве на комфортной для себя дистанции, не всегда считаясь с его желанием.
- Уверена в том, что знает, чего хочет сама, и чего хотят другие. На самом деле в состоянии оценить, чего сама и другие не хотят, что будет лишнее на вверенной ей территории.
Жестко отсекает любые попытки вторжения на свою территорию
«Чужих», равно как и попытки «своих» не санкционированно ее покинуть:
- Не замечает противоречий между миром реальных объектов, с которым взаимодействует, и придуманной или заимствованной схемой мироустройства.
- По моему мнению, особенно это противоречие проявляется в столкновении мира природы, воспринимаемого реалистично, и мира человеческих отношений, воспринимаемого жестко иерархически и часто идеалистически.
Дама Мечей естественным образом без особенных усилий находит для себя такое место в мироздании, социальной иерархии, организационной структуре, в любой системе функционального взаимодействия (кроме эмоциональных отношений), которое обеспечивает ей максимальную защиту и минимальный дискомфорт.
Иногда может показаться, что Дама Мечей существует как бы вне систем или между ними, при этом вполне успешно решая все необходимые ей задачи на достаточном в ее понимании уровне.
Как ситуация
Ситуация Дамы Мечей — отсутствие всякой ситуации. Не происходит ничего, что было бы достойно упоминания. Как в анекдоте про мальчика, который молчал 5 лет, а потом сказал: «а каша-то пригорела», а когда его спросили, почему он не говорил раньше, он ответил: «а о чем говорить, все же нормально было». Вот Дама Мечей — это как раз все нормально, говорить не о чем.
Стандартные рутинные действия, стандартные ситуации, четкое выполнение должностных инструкций и как следствие, отсутствие кризиса и сбоев. Посмотрит Рыцарь Посохов на такое дело и спросит: «И зачем так жить?» И будет по-своему прав.
Для Дамы Мечей очень сложно подобрать ключевые понятия
Во-первых, она молчунья сама по себе. Во-вторых, они редко и тяжело пускают кого-то на свою внутреннюю территорию, в свой внутренний мир, а именно там все происходит.
Но внешне-то оно никак не проявляется. И кажется, что Дама Мечей просто бездействует, а раз нет суеты и паники, нет видимости деятельности, то вывод будет на автомате — они просто ленятся и бездельничают.
Дама Мечей способна медитировать несколько часов кряду. Для Короля Кубков и 5 минутная медитация — запредельно бездарная потеря времени. Зачем это нужно, сидеть и втыкать:
- А для Дамы Мечей «слушать как растет камень», это важная составляющая правильного хода жизни. Хороший образ для Дамы Мечей — английский сад. Или японский сад, просто сад или сад камней.
- Хороший образ для Дамы Мечей — принцип дзюдо: использовать силу противника для достижения результата. Есть притча о том, как Дзигоро Кано открыл этот принцип.
- Он смотрел на падающий снег и мощная ветка дуба, не смотря на свою силу, под тяжестью снега сломалась, а гибкий тростник позволил массе снега сползти по стеблю и распрямился.
Как дуб действует Король Мечей. У него слишком много силы и ему проще противостоять и превозмогать, чем гнуться. А не склонная к конфронтации Дама Мечей ведет себя гибче. Она может и уклониться от боя и принять его.
Как модель поведения
Один из ключей в понимании Дамы Мечей — ее сильно развитый материнский инстинкт. Того, кого она приняла, она будет защищать любой ценой, в том числе ценой собственной жизни. Материнская любовь Дамы Мечей исключает сюсюканье и «ми-ми-ми».
Дама Мечей — одна из лучших тренеров и воспитателей, она заставляет подопечного преодолевать трудности, ставить и добиваться все больших целей, решать все более трудные задачи. В этом она видит проявление материнской любви и в этом видит свою задачу, как воспитателя.
Дама Мечей — сильная женщина
«Сильная женщина» фактически синоним «одинокая женщина», по крайней мере в картах. Сильному нужен слабый, но Дама Мечей ненавидит людей, проявляющих свою слабость, если, конечно, это не маленькие детки, слабые по определению.
Сама того не замечая, Дама Мечей начинает превращать слабых в сильных. Дело в том, что большинство слабаков категорически против таких превращений.
Стандартное значение для Дамы Мечей в старых гадательных книгах, это вдова
Удивительным образом именно «вдова» из всех женских социальных ролей зачастую имела максимальную степень свободы в поведении. Некие, крайне условные, права женщины получили не так давно. Но Дама Мечей, Дама с Мечом всегда вела себя так, как вел бы себя нормальный свободный человек.
А поскольку свободный человек и мужчина в средние века, да во многом и сейчас, синонимы, то ее обвиняли в мужеподобности. Приписывали сексуальное поведение, нарушающее нормы, и придумывали прочие страшилки. Просто потому, что тяжело признать женщину равной себе, да еще и превосходящую по отдельным параметрам.
Как божественная аватара
Один из самых ярких образов Дамы Мечей, это Афина. Богиня справедливой войны, богиня изобретательница. Афина относится к богиням-девственницам, но по большому счету, она мало чем отличается от остальных богов/богинь.
Такая же жестокая и своевольная. Достаточно припомнить историю с Арахной. На удивление много теневых божественных образов Дамы Мечей, это кельтская Морриган и индийская Кали.
Как поэтический образ
Дама Мечей достаточно популярный образ в литературе. Можно припомнить Гекльберри Финна, персонажа Кевина Костнера в фильме «Телохранитель». В соционике этот тип именуется по имени французского киноактера Жана Габена.
Не знаю, насколько этому соответствовал сам актер, но большинство его персонажей попадают в образ Дамы Мечей. Библейская история о Юдифи и Олоферне, это история о Даме Мечей.
Даже отдавшись Олоферну, Юдифь удивительным образом сохранила чистоту и не подвергалась насмешкам соплеменников. А с другой стороны, каждый из соплеменников подумал: сейчас начну смеяться, хряснет мечом по башке, как Олоферну, и будет совсем не весело.
Дама Мечей таро в отношениях
Отношение: Полудуальные. Гексаграмма 14 «Да-ю»: Воспитание великим.
Человечество придумало огромное количество брачных отношений, одно из них левират: когда брат берет в жены вдову своего брата.
У рационалов и иррационалов миражные отношения меняются местами (отношения по Аушре и по Рейнину):
- Разница между этими отношениями хорошо объясняется их формулами: мираж — я хочу быть с тобой, полудуальность — я должен быть с тобой.
- Для Дамы Мечей долг важнее чувств. «Долг тяжелее горы, смерть легче пера» и прочая самурайская заумь (напомню, что мы не говорим о живых людях, мы говорим об идеальных моделях, о первопринципах).
Полудуальные отношения — это ровно половина дуальных. Чтобы стать дуальными им не хватает эмоциональной компоненты. В отношении полудуалов не работает принцип «стерпится – слюбится», обычно срабатывает только половина «стерпится».
Тем не менее, обычно, это не плохие отношения и, если партнеры поддерживают среднюю дистанцию и не пытаются перевести их в более близкую форму, то эти отношения достаточно комфортные и длительные.