Паж Пентаклей таро в соционике, это идеальный кристалл и все, что его окружает, он хотел бы видеть, как идеальные кристаллы. Он ищет структуры даже там, где их отродясь не бывало. Упорядоченные структуры кажутся ему красивыми и рациональными, а люди только все портят.
Ранги и масти: Паж Пажей
Слуга слуг, так можно было бы подумать о Паже Пентаклей и ошибиться. Он не прислуживает Пажам, его задача — учиться. Он учится всему и всегда:
- И его проблема в том, что от изучения теории он никак не может перейти к практике, практика пугает его.
- Необходимость взаимодействовать с миром, не укладывающимся в схемы, доводит Пажа Пентаклей до умственного и физического паралича.
- Паж Пентаклей прячется за учебники и одержим манией создать Всеобщую Схему Всего.
- Стремится во всем найти закономерность. Создаваемые им схемы тяготеют к идеальным, поэтому редко отображают действительное, реальное положение вещей.
- Несмотря на это, а может, и благодаря этому, является одним из лучших аналитиков и разработчиков систем, особенно в тех случаях, если известны граничные условия существования системы.
К рассматриваемому вопросу Паж Пентаклей всегда подходит издалека, стараясь показать предмет или идею в широком спектре детерминирующих взаимосвязей с другими.
Считает, что такой метод позволяет определить его наиболее точно и полно, охватив все важнейшие влияющие на него факторы, и отсечь второстепенные. При этом Паж Пентаклей редко удерживается от критики ошибочных взглядов своих далеких коллег, высказавшихся в разное время на данную тему.
Универсальная схема мироустройства
Свою главную задачу, создание Универсальной Схемы Мироустройства или Теории, все Паж Пентаклей старается довести до внедрения. Но поскольку он теоретик, а не практик, из этого редко получается что-то хорошее. Для примера можно вспомнить Платона с его «идеальным государством».
Тяготеет скорее к анализу, чем к синтезу, к фиксации и остановке, чем к началу движения. Паж Пентаклей, это настоящий идеалист, и его универсальные модели часто грешат высокой степенью абстрактности и удаленностью от реальных объектов.
Однако именно они могут служить эталоном чистоты принципов моделирования и дают возможность отделить изучаемую закономерность от реальности:
- А живая реальность часто огорчает Пажа Пентаклей своим несоответствием такой красивой и правильной модели мироздания.
- Любую существующую норму часто воспринимает как окончательную и единственную, особенно, если это касается человеческих отношений.
- Испытывает внутреннюю потребность в поиске чего-то, делающего его поведение понятным ему самому.
- Должен постоянно для себя находить подтверждение правильности своего поведения или получать такое подтверждение от других.
Пажу Пентаклей свойственно предъявлять к себе и к другим высокие моральные требования, превращающиеся в нормы поведения, которые нарушать никому непозволительно.
Соответственно Паж Пентаклей пытается “защищаться” от таких нарушителей, что иногда выглядит не вполне адекватно ситуации и выражается в осуждающих оценочных суждениях.
Выразить желание и следовать ему
Чем более неопределенная ситуация, тем большее напряжение она вызывает у Пажа Пентаклей. Самой неопределенной ситуацией для Пажа Пентаклей является необходимость выразить свои желания и следовать им:
- Чувствуя себя элементом системы, Паж Пентаклей не допускает у себя наличие свободной воли.
- В свободной воле, кстати, он отказывает не только себе, но и окружающим. Точнее, не в наличие воли, а в праве ее реализовывать.
- Паж Пентаклей создает для себя защищенное пространство через аскетизм и высокие требования к себе лично, которым старается соответствовать изо всех сил.
Паж Пентаклей пытается быть «безупречным» в своем собственном понимании. Это понимание он также предлагает своим близким и искренне не понимает, почему они не спешат ему следовать.
Считает неспособность людей к жесткой и последовательной самодисциплине и аскезе слабостью и даже пороком, свойственным им от природы.
Нужда в эмоциональном разогреве
Постоянно нуждается в эмоциональном разогреве. Окружающими часто воспринимается, как мало эмоциональный человек:
- Ситуация аналогична беседе с тем, кто тебя не слышит – голос непроизвольно повышается.
- Такие концентрированные эмоции воспринимает легко, без напряжения, так как не сомневается в адекватном их восприятии. Физически тянется к людям, способным на яркие позитивные эмоции.
- Крайне болезненно реагирует на вторжение на свою территорию, но вторгается на чужую, так как не умеет различить границы.
- С интересом и увлечением занимается проблемами повышения комфортности и уютности различных объектов.
- Но поскольку исходит из представлений об абстрактном человеке, то только абстрактные люди ему за это и благодарны, так как идеи Пажа Пентаклей в сфере уюта часто носят нереализуемый и непрактичный характер.
- Похоже, что именно Пажи Пентаклей проектируют сидения в общественном транспорте.
- Полагает, что знает, как устроен мир. И здесь часто путает частное и общее. Одной из больших проблем Пажа Пентаклей является превращение единичного в догму и распространение догмы на всю совокупность объектов.
Когда такая схема не выдерживает столкновения с действительностью, переживает это крайне болезненно, от многократного анализа до впадения в глубокую депрессию.
Объясняя для себя и для других свои действия, Паж Пентаклей представляет свои абстрактные идеалистические концепции как имеющие практическую ценность. Здесь скрывается одно из главных противоречий этой карты – недифференцированность реальной жизни и нереальных представлений о ней.
Паж пентаклей таро, как ситуация
Как завещал нам великий эзотерик конца 19 — начала 20 века, мы должны постоянно учиться.
«Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей для обновления нашего госаппарата: во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мертвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает). Чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом»
Вот с «учиться» у Паж Пентаклей особенно хорошо, учиться он любит и умеет. Вообще, карта указывает на то, что неплохо было бы изучить предмет, выучить то, чем ты занимаешься, прочитать инструкцию к бытовой технике:
- Паж Пентаклей делает это с удовольствием, остальные исключительно под гнетом непреодолимых обстоятельств. Но вот с тем, чтобы учеба не оставалась мертвой буквой, с этим сложнее.
- Зачастую Паж Пентаклей превращается в вечного ученика, коллекционера дипломов, испытывающего патологический страх перед практической деятельностью.
- Паж Пентаклей как никто умеет составлять схемы, любит их и понимает. Проблема начинается тогда, когда схема заменяет собой реальную жизнь.
- Для Пажа Пентаклей карта и территория тождественны, причем он склонен верить карте, а отсюда недалеко и до «в газетах врать не будут».
Есть такое психологическое учение «бихевиоризм», которое как раз и рассматривает поведение людей, исходя из концепции, что все люди-винтики, автоматы с заранее заданной программой.
И на больших массах людей работает неплохо. Но вот пассионариев и сумасшедших практически не просчитывает. В этом и проблема Пажа Пентаклей. Стандартные действия в стандартных условиях — никаких проблем, чуть только нестандартная ситуация — ступор и паника.
Паж Пентаклей таро, как модель поведения
Паж Пентаклей, наверно, самый не яркий представитель Придворных карт. Сидит, учится, читает толстую книжку, да делает пометки в блокнотик, вот, собственно, и все поведение:
- Контактирует в основном с такими же ботанами-заучками. Девушек боится, потому что не понимает их и рассматривает как опасную стихию.
- Ну и все отсюда вытекающее. Подвижные игры в игнор, рукопашка в двойной игнор, не дай бог очки разобьют, поэтому кстати, большой страх перед физическим насилием.
- Чем толще книжка, тем лучше, любимый вид искусства — геометрия, и чувство юмора весьма специфическое.
- Но иногда, в силу странных обстоятельств, Пажи Пентаклей покидают уютные учебные кабинеты и начинают творить в реальной жизни, зачастую, по меткому выражению одной моей ученицы, «бессмысленное».
Но это патология. Фанатичный Паж Пентаклей в угоду идее, которой он одержим в настоящий момент, способен отправить на гильотину всех, не взирая на прежние дружбу и родственные связи, потому что Идея — превыше всего. Но для учебы ничего лучшего, чем форма Паж Пентаклей не придумано. Фактически Паж Пентаклей – «tabula rasa».
У него нет своего мнения. И если личину Пажа Пентаклей набрасывает на себя вполне сформировавшийся человек, то это позволяет ему адекватно и объективно воспринимать идею учителя, а в случае чистого и юного Пажа Пентаклей восприятие может быть зачастую не критическим.
Паж Пентаклей таро, как божественная аватара
Я перерыла множество мифологий и так и не нашел никакого бога, который бы попадал в этот образ.
Ближе всего, возникший в эпоху французской революции, так называемый Культ Разума — квази-религиозное учение, сперва захватившее почти всю Францию, а потом быстро сошедшее на нет в связи с отрубанием голов его создателям.
Я полагаю, что ситуация с божественными аватарами Пажа Пентаклей сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если придерживаться концепции сменяющих другу друга Богов, то Паж Пентаклей, это эмбрион следующего поколения, которое присутствует в текущей реальности лишь потенциально.
Как поэтический образ
Хороший пример Пажа Пентаклей — Кай из сказки «Снежная Королева» Ганса Христиана Андерсена. Когда он находился во дворце Снежной Королевы и складывал из льдинок слово «вечность».
Замороженное сердце, утраченные чувства, мертвые кристаллы — лучшие друзья. Ну и некоторые персонажи из сериала «Теория Большого Взрыва» отлично дополняют этот образ.
Паж Пентаклей таро в отношениях
Отношение: Зеркало/Гексаграмма 4 «Мын» – Недоразвитость.
Исторический аналог Зеркальных отношений, это авункулат, воспитание племянника дядей. Этот обычай, кстати, сохранялся в Западной Европе еще в раннем средневековье, когда сын феодала жил некоторое время в крестьянской семье:
- В первую очередь, чтобы понять иной, отличный от привычного взгляд на мир. Зеркальные отношения немножко похожи на Активацию.
- Партнеры сходятся, проживают вместе какое-то время, устают, переживают кризис, расходятся и сходятся снова. Но если в активационных отношениях это быстрый цикл, несколько недель, то в зеркальных, это несколько лет.
- Кризисы Зеркальных отношений можно видеть во многих фильмах о Кунг-Фу, когда ученик некоторое время изучает кунг-фу под руководством учителя и, если это был хороший учитель, то переживает первый ученический кризис.
- Он объявляет учителю, что тот дурак, ничего не понимает и счастливый, и гордый выходит в большой мир, где немедленно получает по мордасам.
- Учитель говорит «ос, я хорошо сделал свою работу, я обучил его, но не превратил в свое отражение».
Ученик сохранил свою личность и возможность выработать свой собственный взгляд на мир, свое понимание, используя то, что учитель дал ему как основу и, если это был хороший ученик, то через некоторое время он возвращается к учителю с просьбой простить его и еще потренироваться.
Учитель, конечно, с радостью берет его, но не в качестве ученика, а младшего партнера. Это мы описали отношения в паре Рыцарь — Паж, а в паре Король — Дама все выглядит совершенно иначе.
Что такое зеркальные отношения?
В Зеркальной паре Дама восхищается Королем и готова ему позволить практически все. Собственно говоря, она мечтает быть его фавориткой.
Обожание часто делает ее слепой и заставляет игнорировать любые недостатки Короля и как человека, и как правителя. А Король благосклонно принимает преданность Дамы, даже не задумываясь, что может быть как-то иначе.
Но с течением времени партнеры наскучивают друг другу и, если они в этот момент сделают свои отношения чуть на большей дистанции и чуть менее эмоционально насыщенными, то в таком виде такие отношения могут продолжаться еще много-много лет с симпатией и без напряжения.