В Мировом Океане растворены практически все химические элементы. В том числе золото. Паж Кубков таро в соционике, это то самое золото Мирового Океана. Огромное богатство, которое очень трудно добыть. Паж Кубков — парадоксальная карта. Будучи практически не материальным, фантомным, призрачным, иллюзорным, он в то же время представляет собой наиболее плотную часть стихии воды, одновременно демонстрируя сильнейшую силу и слабейшую слабость.
Стихии: Земля Воды.
Ранги и масти. Пентакль Кубков (Паж Дам)
В одной из традиций Марсельского Таро, Пажи в длинных мастях изображали слуг, а в круглых — служанок. Впоследствии служанки трансформировались в принцесс:
- Паж Кубков одновременно и принцесса, в которую влюбляются рыцари и принцы и, которую непременно нужно спасти из логова дракона, и несчастные влюбленные, страдающие из-за неразделенной любви и именно в этом находящие свое счастье.
- Паж Кубков не ловкий и проворный, а скорее мечтательный и инфантильный. Он грезит наяву. Он кукла и игрушка.
- Он видит свое предназначение в служении Дамам. И Дамы для него — Мадонны, все как одна.
- Влюбленность. Невыносимая легкость бытия. В состоянии почувствовать любой объект изнутри, не структуру, но мир его внутренних переживаний.
- В состоянии слиться с объектом, раствориться в нем. Главным качеством является возможность вызвать принятие себя любым объектом.
Это воспринимается как отсутствие своей позиции, а поведение такого типа — легкомысленным. Но его задача — не столько демонстрировать свою позицию, сколько сделать возможным восприятие позиции одного объекта другими.
Характеристика личности
Ощущает бытие как бесконечную, многомерную событийную реальность, в которой вероятности и невероятности переплетаются и превращаются друг в друга:
- Легко допускает в ней волшебство, небывальщину или поэтические формы Добра и Зла. Любит делать очень эмоциональные прогнозы несчастий, не щадя чувств окружающих.
- Легко находит этическое решение для любой ситуации через переживание страсти (подлинное или мнимое), соответствующей этой ситуации.
- Так же легко классифицирует поведение других людей, мотивацию действий, преследуемые ими цели через демонстрируемые ими страсти, иногда придумывая или находя их там, где их вовсе не было.
- Не умеет жить в безэмоциональном мире. Другое дело, что количество эмоций, недостаточных для Пажа Кубков, бывает вполне достаточным для других, менее эмоциональных карт.
Знает, что у него должна быть своя территория. Знает также, что эту территорию необходимо защищать от непрошеных гостей, но не знает, какие гости являются непрошеными и, как и почему от них нужно защищаться.
Внутреннее состояние
Не всегда способен различить действительные и мнимые приоритеты того или иного места, поэтому при выборе отдает предпочтение своим чувствам, а не реальным плюсам и минусам данного места.
Эстетика пространства и комфортные для всех условия в нем у Пажа Кубков не выходят за рамки стандартных и общепринятых представлений, так, как он смог их понять:
- Очень плохо ориентируется в структуре и свойствах материальных объектов.
- Например, он может испытывать проблемы с ориентированием в незнакомом городе, в большом пугающем мире.
- Предпочитает концентрироваться на переживании своих чувств к одному объекту, чем на анализе взаимосвязей между бесконечным количеством объектов в мире.
- Практическая сторона жизни, понимание свойств различных предметов, материалов и инструментов, как и умение их использовать ограничены личным опытом.
- Предпочитает не слышать советов и критики эффективности своих методов, практических навыков и качества выбранных ресурсов.
Не умеет формулировать свои желания, остро их ощущая. Проецирует желания других на себя, не умея их дифференцировать, принимает чужие желания за свои. Легко попадает в психологическую зависимость к людям, чьи желания по отношению к Пажу Кубков проявлены мощно, ясно и недвусмысленно.
Предполагает существование некой Универсальной Схемы, объясняющей все. С интересом относится к попыткам проверить алгеброй гармонию, охотно пользуется результатами, превращая мертвые схемы в живые конструкции, имеющие плоть и объем.
Как себя ведет
Обладая хорошо развитым чувством своевременности, уверен, что знает не только, когда нужно начинать действовать, но и как:
- Реально же является плохим экспертом в оценке способов действия. Обожает давать советы вроде «тебе пора делать то-то и то-то», что часто является правильным и «ты должен делать так-то и так-то», что нужно игнорировать. Люди, умеющие действовать, вторую часть совета опускают, а люди, не умеющие действовать все равно, не действуют, так что вред от таких советов минимальный.
- Мастерски манипулируя состоянием других людей, воздействуя на него, ошибочно полагает, что изменения могут быть остановлены в любой момент, согласно рецепту т. Фауста «остановись, мгновение, ты прекрасно!».
- Видит свою конечную цель не в ситуационных трансформациях эмоционального состояния, что умеет делать действительно хорошо, а в установлении глобального и всеобъемлющего счастья, что недостижимо в принципе.
Особенность отношений с другими людьми заключается в том, что Паж Кубков, не предпринимая специальных действий, практически неосознанно создает возможность человеку раскрыть и проявить свои самые сильные качества.
Как ситуация
Паж Кубков может говорить о нескольких ситуациях и иногда трудно разделить ситуацию и состояние, например, когда речь идет о влюбленности:
- Влюбленность Пажа Кубков — это указание на неадекватную оценку ситуации, непонимание происходящего, а часто и игнорирование здравого смысла, пребывание в иллюзиях, неспособность к рациональному мышлению и все это на фоне совершенно дикой идеализации объекта влюбленности.
- Причем, речь может идти не только об отношениях между людьми, но и об увлечении чем-то: идеей, вещью, особым состоянием.
- То есть Паж Кубков вполне может указывать на человека, пребывающего в алкогольном или наркотическом опьянении и даже находиться в зависимости от специальных веществ.
Паж Кубков может указывать на осознанное бегство от реальности, когда эта самая реальность выглядит слишком неприглядно. Описывая ситуацию, Паж Кубков проявляет себя как отсутствие любого вида угроз, шипов, иронии и сарказма. Это, лишенный зла, мир розовых пони, некакающих принцесс и соплей в сахаре.
Паж Кубков — невыразимая нежность, плюшевые мишки, сладкие пироженки. Место, где отдыхаешь душой, состояние, когда можно максимально расслабиться и перестать быть жестким и официальным, следить за словами и выражением лица. Паж Кубков — зарождающаяся симпатия между людьми, в которой отсутствует коммерческая составляющая.
Как модель поведения
Паж Кубков входит во вторую квадру. Во вторую квадру отбираются самые сильные. То есть при всей внешней слабости, Паж Кубков совсем не слабое и беззащитное существо, просто его сила выглядит иначе:
- Паж Кубков, царский ребенок, тот, кто в случае необходимости будет принесен в жертву, ради всеобщего процветания.
- Причем, это происходит добровольно и Пажу Кубков не приходится прилагать много усилий для того, чтобы принять себя как жертву.
- Паж Кубков объект для проявления милосердия. Пропорции тела малышей, и не важно щенки это, котята или человеческие детеныши.
- Так вот Паж Кубков создает иллюзию младенческих пропорций: «маленькая собачка до старости щенок».
От Пажа Кубков не ждут свершений, трудовых и военных подвигов, он жертва. Он готов идти на самопожертвование и часто его проблемой бывает исключительно поиск, ради чего принести себя в жертву. Как жертва, он вызывает умиление, жалость и чувство вины.
Давайте припомним, что кубки непревзойденные манипуляторы и Паж Кубков не исключение. Некоторые Пажи Кубков ухитряются превратиться в совершенно жутких паразитов. Настолько ловко манипулирующих чувствами и жалостью других, что это обеспечивает им безбедное и комфортное существование.
Манипуляция
Известно две модели Пажа Кубков: солнечный и лунный. Солнечный — улыбается. Можно припомнить циркового персонажа, воплощенного Олегом Поповым, Солнечного Клоуна. А лунный — плачет, не рыдает, а жалобно плачет.
Прекрасный образ лунного Пажа Кубков картина Васнецова «Аленушка». Естественная реакция на плачущего Пажа Кубков защитить, обогреть, поделиться самым вкусным кусочком. Причем, что важно, ничего не требуя взамен, просто по факту существования.
Сама идея, что Паж Кубков может иметь какие-то обязанности, за что-то отвечать, выполнять какие-то функции, выглядит настолько нелепой, что мало кто даже задумывается, а какие же служебные обязанности могут быть у Пажа Кубков. Пример хорошо показан в рассказе Эрика Френка Рассела “Немного смазки”.
Задача Пажа Кубков, как и всех кубков — снимать социальное напряжение. Ему не зазорно быть добровольным шутом, его не напрягает, когда над ним смеются, по крайней мере в рамках выполнения социальной задачи. Его шутовство компенсируется всеобщей любовью и вкусными кусочками. То, как работает Паж Кубков, хороший, профессиональный Паж Кубков, передает выражение: “как будто Христос босиком по душе пробежал”.
Как божественная аватара
Паж Кубков является аватарой нескольких божественных сущностей. Во- первых, это все умирающие и воскресающие боги: Думузи, Аддонис, Бальдер и Иисус.
Хотя Иисус, это не только Паж Кубков, в его образе отражаются и другие придворные карты. Чистый Паж Кубков — это Ганимед, виночерпий Зевса.
Любопытно, что само имя Ганимед переводится как «радующий душу». Зевс, восхищенный красотой юноши, похитил его, вознес на Олимп, по некоторым источникам сделал его своим возлюбленным, а впоследствии превратил в созвездие Водолея. Правда, характеристики Пажа Кубков и Водолея, как астрологического знака нисколько не совпадают.
Как поэтический образ
Очень яркий образ Пажа Кубков мы можем найти в комедии Бомарше “Женитьба Фигаро”. Это Керубино, паж графини Альмавивы. Огромное количество Пажей Кубков мы можем найти в детских мультфильмах.
Например, таков главный герой мультфильма “Паровозик из Ромашкино” и Пятачок из книги Александра Милна в переводе Руднева о Винни-Пухе.
В отношениях
Отношения: Мираж. Гексаграмма 8 «Би» – Приближение.
Паж Кубков носитель миражных отношений. В классических соционических описаниях про миражные отношения написано много странного. Но если смотреть на отношения через призму придворных карт, то они делаются намного более понятными.
Начнем с того, что миражные отношения по-разному определяются в системах А. Аугустюнявичуте и Г. Рейнина. По А. Аугустюнявичуте миражным отношениям у иррационалов (мечи и кубки) соответствуют полудуальные отношения у рационалов (посохи и пентакли).
Поскольку сами по себе отношения абстракции высокого порядка, то говорить о том, какая из систем наиболее верна, это бессмысленно. Однако, найти логическое объяснение этому противоречию несложно:
- Миражные отношения соответствуют формуле: «я хочу быть с тобой», полудуальные, «я должен быть с тобой».
- С учетом особенности миражных отношений для рационалов, это как определенный социальный маркер, официальная любовница, а для иррационалов — удовлетворение желания.
- Как я уже отмечал, в классической соционике ассиметричными считаются только ревизные и заказные отношения.
В символьной соционике таких отношений больше и миражные как раз одни из них. Каждому рангу в миражных отношениях соответствует определенная модель поведения.
Два типа отношений
Можно говорить о двух типах миражных отношений: Король-Дама и Рыцарь-Паж. Понятно, что соответствующая Пажу Кубков гексаграмма 8 Би – приближение, описывает только одну из четырех моделей:
- Король-Дама, это отношения лидера и его фаворитки. Флирт, приятные интрижки, необременительный адюльтер.
- Собственно, Король без фаворитки выглядит, мягко говоря, странно. Да и зачем быть Королем, если у тебя нет возлюбленной?
- В паре Рыцарь-Паж, а уместнее было бы рассматривать пару Рыцарь-Принцесса или даже Принц-Принцесса — речь идет о влюбленности.
Трепетные, нежные, юные сердца вступают в высокие романтические отношения, краснеют, соприкоснувшись рукавами, мучительно пытаются преодолеть спазмы голосовых связок и демонстрируют другие признаки тяжелого психического расстройства. Одним словом — Ромео и Джульетта, только не обязательно с трагическим концом.
Миражные отношения
Миражные отношения создают сферу эмоционального комфорта и расслабления, но они весьма затрудняют передачу и понимание информации:
- Миражника сложно понять, он вроде бы говорит на том же языке, что и ты, но непонятно, о чем.
- Ориентированные на других через эмоции Кубки — чувствуют себя при такой форме отношений комфортно, а все остальные с большим или меньшим успехом стараются приспособиться.
- Миражные отношения очень комфортны на любой дистанции, если оба партнера преследуют цель приятно провести время, но любая более-менее осмысленная деятельность усложняется многократно.
Ситуация миражных отношений хорошо передана в двух песнях: группы Наутилус-Помпилиус «Я хочу быть с тобой» и романсе Петра Лещенко «Не уходи».